Все дети хотят играть. Начиная с ранних месяцев
родителям не приходится убеждать детей учиться через игровые действия: они всегда готовы к этому. Дети полны энтузиазма и желания открывать, исследовать и узнавать новое. Задолго до того как ребенок начнет задавать вам вопросы, его поведение покажет вам, что он страстно стремится получить ответы на множество ответов: «Что это такое?», «Для чего это нужно?», «А что случится, если?..», «Могу я потрогать это?», «А я могу сделать это?», «А мне можно посмотреть туда... забраться туда?»
Маленькие дети жадно наблюдают за тем, что происходит вокруг них. Они охотно копируют действия взрослых и детей постарше. Вы увидите, как подражает вам ваш малыш, расхаживая по саду с детской лейкой, ведь он хочет выращивать цветы, как вы. Вы услышите свой голос и свои интонации, когда ребенок будет укладывать спать свою куклу или плюшевого мишку или устраивать чаепитие для своих кукол. Рсквозь все это подражательство вы также увидите, как расцветает индивидуальность ребенка, и поймете, что ваш ребенок, как бы много он ни перенимал у вас, тем не менее заявляет о себе как о личности в своих играх.
Маленькие дети желают уметь делать то, что умеют взрослые Рё дети постарше. РћРЅРё проявляют большую заинтересованность РІ том, чтобы отправиться РїРѕ долгой РґРѕСЂРѕРіРµ обучения ежедневным навыкам, которые сделают РёС… самостоятельными. РС… РёРіСЂР° — это СЃРїРѕСЃРѕР± пробовать Рё тренировать РІ различных направлениях СЃРІРѕРё навыки. РќРѕ хотя вам РЅРµ нужно заставлять детей играть, очень легко отбить Сѓ РЅРёС… интерес Рє РёРіСЂРµ Рё охладить РёС… пыл.
Сущность
РёРіСЂС‹ детей состоит РІ том, что дети играют СЃ восторгом Рё испытывают удовлетворение РѕС‚ ее результата — добились ли РѕРЅРё чего-то особенного или просто хорошо провели время Рё РЅРµ скучали. РРЅРѕРіРґР° дети очень серьезно относятся Рє РёРіСЂРµ, РЅРѕ тем РЅРµ менее, если РІС‹ внимательно понаблюдаете Р·Р° РЅРёРјРё, РІС‹ увидите, что немалую часть времени дети играют ради удовольствия использовать своифизические навыки (понаблюдайте Р·Р° СЃРІРѕРёРј малышом, РєРѕРіРґР° РѕРЅ впервые учится ездить РЅР° своем трехколесном велосипеде или делать кувырок вперед) или силу своего голоса. Прислушайтесь Рє нескончаемому диалогу между куклой Рё плюшевой игрушкой или Рє СЃ утра РґРѕ вечера напеваемой любимой песенке.
РРіСЂР° может быть тем СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј, благодаря которому дети учатся концентрировать СЃРІРѕРё усилия Рё доводить дело РґРѕ конца, даже РєРѕРіРґР° это сопряжено СЃ трудностями. РћРЅРё часто нуждаются РІ помощи 1 поддержке взрослого, чтобы преодолеть периоды, РєРѕРіРґР° становится трудно. Деги также СЃРїРѕСЃРѕР±РЅС‹ вкладывать огромные умственные усилия РІ РёРіСЂСѓ, РєРѕРіРґР° что-то планируют, думают Рѕ том, как добиться того или РёРЅРѕРіРѕ, вспоминают то, что РѕРЅРё видели раньше, или ломают голову над тем, почему что-то РЅРµ работает или, наоборот, почему это работает.
Вследствие этого детские игры не всегда проходят гладко и порой оканчиваются слезами беспомощности или ярости, которые требуют от вас чуткости и понимания. Но в целом игра для детей является неистощимым источником эмоционального и интеллектуального удовлетворения.