Физические способности
Стоит на одной
ноге с поддержкой, ходит, сидит.
Может кидать мяч. Примерно к четырнадцати месяцам он может быть в состоянии положить один кирпич на другой.
Может вращать кистью
руки и кормить себя; может использовать каталку; толкать тележку и возить за собой предметы.
Может подниматься и спускаться по лестнице.
Мыслительная деятельность
Распаковывает посылки; снимает с коробки крышку.
Может собрать из мозаики простые фигуры.
Называет некоторые предметы и понимает названия остальных. Изучает окружающий мир и в общем плане более целеустремленный и настойчивый.
Речь
Лепечет и использует от пяти до двадцати слов.
Пользуется множеством знаков и делает всевозможные попытки к общению.
Понимает больше, чем может сказать.
Навыки общения
Играет в ладушки.
Отвечает на просьбы и останавливается, когда его просят.
Все внимание ребенка обращено на главных людей в его жизни: на
родителей, няню, воспитателя.
Любит других детей; может предложить игрушку, но не играет (хотя непременно станет играть со старшими братом или сестрой).
Самосознание
Знает собственные возможности. Может показать вам свои ботинки, если вы попросите.
Везде сует нос. Дразнится.
Хочет, чтобы все было по его; если не получает желаемого, протестует. Не забывает мгновенно.
Меньше цепляется за вас, отходя на все большее расстояние.
Любит смотреть на себя в зеркало.
Эмоции
Выражает предпочтения.
Выражает эмоции: любовь, тревогу, страх.
Любит быть с другими детьми.